Ярмарка

Шаг 1

Придумайте повод.

Все проводят ярмарки на Пасху и Новый год, а чем хуже #ЩедрыйВторник? Ваш повод будет оригинальным и запоминающимся. А лучше всего придумайте под брендом #ЩедрыйВторник что-нибудь совсем уж неожиданное и невероятное. Например, «День вставания с ТОЙ ноги».

Шаг 2

Где взять товар на продажу?

Можно провести творческий мастер-класс с волонтерами вашего фонда и наделать всяких «красивостей». Наверняка среди них есть талантливые люди, которые и других научат. Можно договориться с художниками, которые профессионально делают разные сувениры ручной работы, среди них обязательно найдутся те, кто передадут вам некоторую часть своей продукции безвозмездно. Можно придумать смешной дизайн и напечатать кружки, футболки или что-то подобное, желательно, тоже бесплатно. Главное, чтобы то, что вы предлагаете на продажу, было по-настоящему красивым или полезным. Лучше и то и другое. Не стоит рассчитывать, что неумелые детские рисунки будут раскупаться только потому, что они сделаны детьми-сиротами. При выборе «покупать — не покупать» фактор благотворительности вторичен. Люди могут просто бросить в ваш ящик сто рублей, но купят, пусть даже дорого, только то, что им на самом деле понравится. Как вариант, можно провести ярмарку выпечки или иных сладостей, их раскупят точно, если они достаточно качественные и вкусные.

Шаг 3

Как показать, что акция проводится в рамках инициативы #ЩедрыйВторник?

Часть сувениров, пригодных для этого, вы можете забрендировать логотипом #ЩедрыйВторник, скачав макеты на сайте акции.

Шаг 4

Где проводить ярмарку?

Договоритесь с площадкой, где вы будете продавать свои сувениры. Это может быть дружественная коммерческая компания, это может быть школа, где учатся ваши дети, это может быть библиотека. Фактически годится любая внешняя площадка, чей ресурс может обеспечить достаточную проходимость людей, чтобы привлечение их не стало единственно вашей задачей.

Шаг 5

Продумайте логистику.

Важно заранее знать, кто из вас что куда привозит и кто за что отвечает. Наверняка нужна будет машина и на заезд, и на выезд, особенно если продукция, которую вы будете продавать объемная и/или тяжелая. Проверьте, не нужен ли будет пропуск на машину.

Шаг 6

Решите, кто будет продавцом.

Если это ваши волонтеры, а не сотрудники, хорошо подготовьте их. Люди, которые представляют ваш фонд, должны уметь внятно и полно ответить на вопросы о его работе, а такие вопросы наверняка у покупателей возникнут.

Шаг 7

Анонсируйте ваше мероприятие заранее.

Анонс необходимо сделать не меньше, чем за неделю. Используйте для распространения информации и общедоступные средства коммуникации, такие как сайт вашего фонда и социальные сети, где, например, можно создать страничку мероприятия, и локальные, такие как интранет в офисе, если ярмарка проходит на территории компании, или школьное радио, если ярмарка в школе.

Шаг 8

Решите, на что именно вы будете собирать деньги.

Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной. Лучше всего, хотя и не строго обязательно, чтобы требуемая сумма была сопоставима с той, которую теоретически есть шанс собрать на этой ярмарке.

Шаг 9

Подумайте, как вы будете собирать средства.

У вас обязательно должен быть прозрачный опечатанный ящик с логотипом вашего фонда. Вскрыть этот ящик можно будет только по окончании ярмарки, поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас были мелкие купюры для размена, особенно если у вас есть сувениры, стоимость которых невысока. После вскрытия ящика обязательно должен быть составлен официальный акт. Кроме того, идеально было бы иметь посттерминал вашего банка для оплаты картами или хотя бы платежный ридер «Яндекс-денег» или что-то подобное.

Шаг 10

Как получить не только деньги, но и контакты жертвователей?

Вы можете собирать не только деньги, но и визитки. Поставьте не один прозрачный ящик, а два. В один люди будут кидать деньги, в другой — свои визитные карточки. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.

Шаг 11

А как еще?

Помимо ярмарки можно провести мини-лотерею. Выделите для этого два-три сувенира покрасивее. Каждый покупатель получает купон, одна часть которого остается у него, а вторая, на которой написана его контактная информация, опускается в лототрон. По окончании лотереи происходит розыгрыш. Лотерея не только стимулирует покупку, но и помогает собрать контакты, которые можно включать в вашу донорскую базу. Есть вероятность, что призы победителям придется доставить уже на следующий день, так как к моменту розыгрыша они покинут место проведения ярмарки, но сделать это нужно обязательно.

Шаг 12

12. Не только продавайте, но и рассказывайте о себе.

Помимо товара, который вы предлагаете, у вас должно быть достаточно раздаточных материалов о фонде (буклетов, флаеров, визиток). Люди должны запомнить не только то, что купили красивую вещь, но и то, какой именно фонд организовал ярмарку, на которой они это сделали.

Шаг 13

Заранее решите, как вы будете отчитываться об итогах сборов.

Непосредственно в день проведения информация о собранной сумме должна появиться на вашем сайте и на страничке мероприятия в соцсетях. У людей, которые жертвовали, должен быть к этой информации открытый доступ. Если вы собирали на проведение конкретного мероприятия или лечение конкретного человека, информация о проведении этого мероприятия, или о том, что человек получил лечение, также должна своевременно появиться, когда это произойдет. Если вы хотели собрать определенную сумму, но фактически было собрано больше или меньше денег, чем нужно, то нужно будет пояснить, как этот вопрос будет решаться.

Шаг 14

Поблагодарите всех, кто помог вам с организацией и проведением ярмарки.

Можно это сделать публично, к примеру, в фейсбуке вашего фонда, а также лично, например, подготовив благодарственные письма.