Концерт

Шаг 1

Определитесь с форматом концерта.

Это может быть масштабное мероприятие, а может быть скромный квартирник. Все упирается в то, кто будет выступающим. Музыканты, поэты, декламаторы, фокусники — все найдут свою целевую аудиторию, если их выступление подготовлено на должном уровне.

Шаг 2

Найдите площадку.

Выбор определяется несколькими факторами. Во-первых, зал должен соответствовать уровню и формату исполнителя. Фортепианный концерт в клубе или в квартире не устроить, а для поэта, например, годится и библиотека, и клуб, и квартира. Во-вторых, площадка должна быть для вас бесплатной. И, в-третьих, она должна быть удобно расположенной, в центре города и доступной любым видам транспорта. Кроме того, прикиньте, хотя бы примерно, сколько билетов вы реально сможете продать. Лучше небольшой зал, но заполненный, чем большой полупустой.

Шаг 3

Нужно ли делать входные билеты?

Это зависит от формата концерта. Если он будет в зале, то обязательно, если в клубе, то желательно, если квартирник, то можно без них обойтись. Но в любом случае должен быть объявлен размер пожертвования, которое рекомендовано для зрителей, даже в том случае, если билетов как таковых не будет. А если они будут, то выкуплены должны быть заранее. Чтобы людям было удобно, лучше всего предусмотреть возможность безналичной оплаты через сайт вашего фонда. Важно! Обратите внимание, чтобы платеж уходил с формулировкой «пожертвование», поскольку с продажи билетов вам придется платить налог. Если билеты будут дифференцированы по стоимости, то vip-зрителям, купившим дорогие билеты, можно даже организовать их курьерскую доставку.

Шаг 4

Логистика.

Заранее уточните у исполнителя(лей), какого рода помощь ему(им) понадобится. Писатель, видимо, обойдется своими записями, а вот с музыкантами, вполне вероятно, придется настраивать звук. В любом случае, даже если выступающему понадобится только бутылка воды и стакан, нужно, чтобы они были. Людям, которые вам помогают, должно быть комфортно.

Шаг 5

Будет ли фуршет?

В принципе, делать его не обязательно, но если есть возможность обеспечить хотя бы приветственный бокал шампанского и легкие закуски, это гораздо лучше. Все, опять-таки, упирается в деньги, платить за кейтеринг не стоит, иначе затраты на организацию концерта рискуют превысить прибыль от нее, но можно поискать бесплатные варианты.

Шаг 6

Как приглашать зрителей?

Если флешмоб будет проходить онлайн, и сбор средств будет вестись, то надо решить, на что эти деньги пойдут. В данном случае вполне допустимо собирать и просто «в фонд» или (это все-таки лучше и нагляднее) на поддержку одной из его программ. Адресный сбор на конкретного больного лучше не проводить, в данном случае правильнее ограничиться именно программой.

Шаг 7

Решите, на что пойдут собранные деньги.

Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной. Зная, сколько стоят билеты, можно примерно прикинуть сборы и выбрать тему, которая в эту сумму «укладывается».

Шаг 8

Ставить ли ящик?

Покупка билета не исключает возможность того, что зрители захотят сделать дополнительное пожертвование, поэтому независимо от того, продаете ли вы билеты на концерт или нет, прозрачный опечатанный ящик с логотипом вашего фонда на мероприятии обязательно должен быть. Лучше поставить даже несколько, если зал большой, чтобы людям не приходилось искать. Рядом с ящиками будет правильно разместить буклеты, флаеры и визитки вашего фонда.

Шаг 9

Обязательно скажите громко о поводе, по которому проводится концерт.

До того как начнется выступление, вы должны сказать несколько приветственных слов, еще раз напомнив зрителям о ваших программах, а также о том, на что пойдут собранные деньги. Не говорите длинно, буквально несколько предложений, очень четко и ясно, но сказать надо обязательно. В зале вполне могут оказаться люди, с вашим фондом пока не знакомые, вам важно, чтоб они стали вашими сторонниками в будущем.

Шаг 10

Не забудьте взять контакты гостей.

Поставьте дополнительный прозрачный ящик, в который люди будут кидать не деньги, а визитные карточки. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.

Шаг 11

Сделайте отчет и всех поблагодарите.

В кратчайшие сроки после проведения концерта информация о том, что он состоялся, а также о собранной сумме должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Также важно не забыть поблагодарить тех, кто помогал с организацией и проведением: предоставивших площадку и кейтеринг, выступавших и т. п.