Творческий мастер-класс

Шаг 1

Определитесь с темой.

В принципе, делать руками можно что угодно, главное, чтобы людей увлек сам процесс творчества. Валяние из войлока, декупаж, мозаика — годится абсолютно любой вариант. Конечно, если в итоге получается что-то красивое.

Шаг 2

Найдите ведущего.

Это может быть кто-то из сотрудников или волонтеров фонда, за кем водятся художественные таланты. Киньте клич по своим. Возможно, вы даже не догадываетесь, что ваш бухгалтер фантастически вышивает крестиком. Второй вариант — привлеченный специалист. Поищите его во втором круге своих контактов, если в ближнем не нашлось. Выбирайте среди тех, кто согласится поучаствовать на благотворительной основе, наверняка, такие найдутся.

Шаг 3

Подготовьте материалы, которые вам понадобятся.

О материалах лучше позаботиться заранее. Точнее, идеально, если о них позаботится ведущий так как он лучше всех знает, что именно будет нужно. Программа минимум — он найдет, где купить или попросить, программа максимум — добудет или купит сам и сам же привезет. На это надо втайне надеяться, но ни в коем случае не рассчитывать. Материалы — ваша зона ответственности. Заранее нужно подумать о них еще и потому, что чем больше времени у вас на подготовку, тем больше шансов получить нужные вам картон, бумагу, нитки и т. п. бесплатно, написав соответствующие письма с просьбой производителям или магазинам, торгующим материалами для творчества. Иногда все-таки приходится что-то покупать, но уровень расходов должен быть сведен к минимуму.

Шаг 4

Как найти помещение?

Мастер-класс можно проводить полностью на чьей-то базе, например, в дружественной вам компании, или сделать его открытым. Во втором случае возникает вопрос, где его проводить, если помещение вашего офиса это не позволяет. Можно договориться с каким-нибудь кафе или магазином, лучше всего тематическим, например, по продаже художественных материалов. Можно кинуть клич по друзьям и поискать временно пустующее в нужные вам два часа помещение. Этот вариант немного хуже предыдущего, так как всегда лучше, чтобы место было «живым», а не просто голые стены. И, конечно, оно должно находиться в удобном людям месте, куда можно добраться и на машине, и муниципальным транспортом, потратив на это немного времени. На городскую окраину люди просто не доедут.

Шаг 5

Как привлечь участников?

Ели вы проводите мастер-класс в компании, то приглашать своих сотрудников их пиарщики будут сами, но текст анонса лучше написать вам, так информация будет подана точнее. Если мастер-класс открытый, то можно сделать регистрацию электронной, например, с использованием сервиса Time Pad. Количество мест можно рассчитать, исходя из того, что обычно «доходит» один из двух зарегистрировавшихся, но ограничение поставить важно, так как работать с очень большой группой будет трудно технически.

Шаг 6

Примите решение об условиях участия. Они могут быть разными.

Вариант 1: сам мастер-класс бесплатный, а сделанную вещь можно выкупить за пожертвование или оставить для фонда с целью дальнейшей продажи на ярмарках.
Вариант 2: небольшой регистрационный взнос для всех участников, но забрать вещь можно уже без дополнительного пожертвования.

Возможны и другие варианты, но в любом случае предполагается, что люди потратят небольшую, посильную для них сумму.

Шаг 7

Что делать с получившимися в результате сувенирами?

Они, безусловно, пригодятся. Все, что не будет выкуплено участниками, может быть в дальнейшем продано на благотворительных ярмарках. Или подарено в качестве неформального сувенира вашим донорам или партнерам. Для того чтобы люди знали о происхождении поделок, хорошо прикрепить к ним этикетки, на которых будет обозначено, что они сделаны руками волонтеров вашего фонда. Можно также добавить и логотип инициативы #ЩедрыйВторник.

Шаг 8

Анонсируйте ваше мероприятие заранее.

Анонс необходимо сделать не меньше, чем за неделю. Используйте для распространения информации и общедоступные средства коммуникации, такие как сайт вашего фонда и социальные сети, где, например, можно создать страничку мероприятия, и локальные, такие как интранет, если мастер-класс организован в офисе.

Шаг 9

Решите, на что пойдут собранные деньги.

Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной.

Шаг 10

Как собирать с людей деньги.

Удобно предусмотреть возможность безналичного взноса в момент регистрации. Это дисциплинирует людей на предмет «дойти». Идеально, чтобы была еще опция «присоединиться не смогу, но готов сделать пожертвование». Прозрачный опечатанный ящик с логотипом вашего фонда также на самом мастер-классе обязательно должен быть: кому-то наличные удобнее, а кто-то может просто захотеть сделать дополнительное пожертвование.

Шаг 11

Не забудьте взять контакты всех участников мастер-класса.

Соберите со всех участников электронные адреса и телефоны. Получив на это от людей разрешение, вы сможете в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.

Шаг 12

Не только учите творчеству, но и рассказывайте о себе.

На мастер-классе обязательно должен быть не только ведущий, но представитель фонда, который сможет ответить на вопросы о его работе. Также стоит запастись раздаточными материалами в виде буклетов и флаеров, как минимум.

>Шаг 13

Сделайте отчет и всех поблагодарите.

Непосредственно в день проведения мастер-класса или сразу после информация о том, что он состоялся, а также о собранной сумме должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Очень украсят сообщение фото изготовленных сувениров. Также важно не забыть поблагодарить тех, кто помогал с организацией и проведением: площадку, ведущего, подаривший материалы художественный магазин и т. п.