Как сделать что-то, ни на что не похожее?

Шаг 1

Будьте оригинальными, выходите за рамки!

Мы все проводим концерты, организуем выставки и аукционы, и нередко они бывают интересными, но любой нестандартный ход, по-настоящему неожиданный и уникальный формат, что-то, чего еще никто не делал, всегда срабатывает вернее. Вы можете организовать чемпионат по приготовлению плова с дегустацией, вечер танцев в духе НЭПа, свой собственный венецианский карнавал, что угодно другое. Все, что мы опишем в этой статье, уже не будет оригинальным, так что думайте сами.

Шаг 2

Надо ли продавать билеты?

Это зависит от концепции мероприятия. Если основное его содержание — продажа чего-либо (например, антикварная посудная барахолка), то на этом и будут сделаны основные деньги. А если танцевальный марафон, то на него вполне можно продавать билеты, причем по разной цене для участников и для зрителей, или только для зрителей и устроить тотализатор. Вариантов масса, главное, о теме сбора денег не забывать, это одна из основных целей мероприятия.

Шаг 3

Что будет продаваться и где это взять?

Независимо от формата мероприятия, лучше, чтобы на нем что-то продавалось. Если это, скажем, тематический гараж-сейл или плюшка-пати, то товаром для продажи вас обеспечат сами участники, и ваша задача сводится к тому, чтобы их пригласить. Если это останется вашей зоной ответственности, то лучше подобрать что-то по теме мероприятия. Например, если вы решили провести по всем правилам чайную церемонию и познакомить людей с этой традицией, попробуйте договориться с чайным магазином. Если даже совсем бесплатно вам на продажу свой элитный чай не дадут, то с хорошей скидкой — вполне.

Шаг 4

Дополнительные активности.

Это важно, особенно если мероприятие не предполагает выраженного действия, как, например, публичная лекция. Даже и в этом случае хорошо, пока народ собирается, чем-то его занять, но если центрального события на вашем мероприятии не планируется, то и вовсе обязательно, а то люди будут скучать. Можно провести мини мастер-классы, где за короткое время будет возможность сделать руками что-то красивое. Организуйте импровизированный салон красоты, например, плетение африканских косичек, рисование хной, гадание на рунах и т. п. Лучше всего, конечно, по теме мероприятия. Все активности — за пожертвование, у каждого столика должен стоять отдельный ящик.

Шаг 5

Лотерея. Это еще один способ собрать пожертвования.

Каждый покупатель получает или просто отдельно покупает купон, одна часть которого остается у него, а вторая, на которой написана его контактная информация, опускается в лототрон. В ходе мероприятия периодически происходит розыгрыш, лучше, чтобы их было несколько. Позаботьтесь о том, чтобы призы были по-настоящему качественные и привлекательные. Лотерея не только приносит деньги, но и помогает собрать контакты, которые можно включать в вашу донорскую базу. Есть вероятность, что призы победителям придется доставить уже на следующий день, так как к моменту розыгрыша они покинут площадку, но сделать это нужно обязательно.

Шаг 6

Дети.

Многие приходят на такие мероприятия с детьми, поэтому хорошо, чтобы им было чем заняться, в идеале, отдельно от родителей.Можно сформировать что-то вроде детской площадки, лучше всего с аниматорами, чтобы ребенка можно было оставить под их присмотром.

Шаг 7

Где проводитьмероприятие? 

Идеально — в клубе или в кафе, чтобы было достаточно места, чтобы развернуть все намеченные активности. И, конечно, это должно быть дружественное вам кафе, которое, как минимум, не возьмет денег за аренду, а, как максимум, что-то еще от себя предложит, например, чай и кофе. Пытаться фундаментально кормить людей бесплатно в данном случае не обязательно, лучше использовать эту возможность для собственного фандрайзинга (например, продавая сахарную вату или что-то подобное). Кроме того, наверняка многие захотят сделать просто заказ по меню кафе, и именно приток посетителей в будний день может сделать для него сотрудничество с вами привлекательным.

Шаг 8

Проверьте оборудование и продумайте логистику. 

Важно заранее знать, кто из вас что куда привозит и кто за что отвечает. Посчитайте имеющиеся в вашем распоряжении столы и стулья. Наверняка нужна будет машина и на заезд, и на выезд, особенно если продукция, которую вы будете продавать, а также оборудование, призы для лотереи и т. п. объемные и/или тяжелые. Проверьте, не нужен ли на машину будет пропуск.

Шаг 9

Позаботьтесь о звуке. 

Заранее проверьте, работает ли микрофон, иначе рискуете сорвать связки. Не забывайте регулярно делать по ходу мероприятия объявления на тему того, «зачем мы здесь все сегодня собрались» и «какие существуют способы облегчить ваш кошелек».

Шаг 10

Анонсируйте ваше мероприятие заранее. 

Анонс мероприятия необходимо сделать не меньше, чем за неделю-полторы. Разместите его на сайте вашего фонда и в социальных сетях, где, например, можно создать страничку мероприятия. Проследите, чтобы информация была продублирована на сайте кафе или клуба, который будет вашей площадкой. Включите сарафанное радио и просите ваших друзей распространить информацию.

Шаг 11

Решите, на что именно вы будете собирать деньги. 

Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной. Лучше всего, хотя и не строго обязательно, чтобы требуемая сумма была сопоставима с той, которую теоретически есть шанс собрать.

Шаг 12

Подумайте, как вы будете собирать средства. 

У вас обязательно должно быть несколько прозрачных опечатанных ящиков с логотипом вашего фонда. Вскрыть их можно будет только по окончании мероприятия, поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас были мелкие купюры для размена, особенно если у вас есть сувениры, стоимость которых невысока. Кроме того, идеально было бы иметь посттерминал вашего банка для оплаты картами или хотя бы платежный ридер «Яндекс-деньги» или что-то подобное. По итогам мероприятия все собранные средства суммируются.

Шаг 13

Как получить не только деньги, но и контакты жертвователей? 

Вы можете собирать не только деньги, но и визитки. Поставьте дополнительный прозрачный ящик, в который люди будут кидать не деньги, а свои визитные карточки. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.

Шаг 14

Рассказывайте о себе. 

У вас должно быть достаточно раздаточных материалов о фонде (буклетов, флаеров, визиток). Люди должны запомнить не только то, что они весело провели время или купили красивую вещь, но и то, какой именно фонд организовал мероприятие, которое они посетили.

Шаг 15

Заранее решите, как вы будете отчитываться об итогах сборов. 

Непосредственно в день проведения информация о собранной сумме должна появиться на вашем сайте и на страничке мероприятия в соцсетях. У людей, которые жертвовали, должен быть к этой информации открытый доступ. Если вы собирали на проведение конкретного мероприятия или лечение конкретного человека, информация о проведении этого мероприятия, или о том, что человек получил лечение, также должна своевременно появиться, когда это произойдет. Если вы хотели собрать определенную сумму, но фактически будет собрано больше или меньше денег, чем нужно, вам нужно будет пояснить, как будет решаться этот вопрос.

Шаг 16

Поблагодарите всех, кто помог вам с организацией и проведением мероприятия. 

Можно это сделать публично, например, в фейсбуке вашего фонда, и также лично, например, подготовив благодарственные письма. Не забудьте никого: и владельцы кафе, и помогавшие вам официанты в равной степени заслуживают благодарности.