Как поддержать кампанию в социальных сетях?

Сделать вашу деятельность в области корпоративной социальной ответственности более заметной вы можете, используя социальные сети.

Шаг 1

Расскажите о ваших благотворительных и волонтерских акциях в социальных сетях

Для начала на уровне руководства компании примите решение о том, что вы будете говорить о ваших активностях в социальных сетях. Этот вопрос особенно актуален для компаний, где внешние коммуникации находятся под жестким контролем глобального или регионального офисов. Приняв положительное решение, определите, какие аккаунты вы будете использовать — корпоративный аккаунт компании на любой из платформ (если он есть), аккаунты продуктов (актуально для компаний-производителей потребительских товаров) или аккаунты ваших сотрудников. От этого будет зависеть ваш инструментарий и сообщения.

Шаг 2

Используйте максимальное количество платформ — Facebook, ВКонтакте, Instagram,Snapchat, LinkedIn

Чтобы охватить максимальное количество аудиторий, используйте разные платформы для коммуникации — Facebook, ВКонтакте, Instagram, Snapchat, Twitter, LinkedIn, YouTube и так далее. Количество платформ ограничивается только наличием аккаунтов в каждой из них, а также вашими ресурсами, если речь идет о корпоративных аккаунтах. Не забывайте, что у компании есть сотрудники: на тех платформах, где нет корпоративного аккаунта компании или ее продуктов, могут быть аккаунты ваших сотрудников, которые также могут размещать (постить) фотографии с мероприятий с комментариями и хэштэгами.

Шаг 3

Продумайте контент и используйте хэштэги

При работе с социальными сетями важно, чтобы ваш контент обновлялся быстро, поэтому заранее заготовьте хотя бы 10 черновиков публикаций на день. Одну и ту же фотографию вы можете использовать почти для всех платформ, комментарий к посту также может быть одинаковым — попробуйте ограничиться 140 символами, как для сообщений в Twitter, но обязательно где-либо (в информации об аккаунте, в отдельной развернутой новости) разместите полную информацию о вашей акции.

Не всегда у компании есть возможность провести полноценный мониторинг социальных сетей по итогам проведения акций. Придуманный хэштэг (#лучшиекорпоративныеволонтеры2016 и т. п.) поможет легко найти большую часть публикаций, а также объединить их все (так вы создадите больший шум, или buzz, в социальных сетях). Вы также можете включить выбранные хэштэги в пресс-релиз или анонс этой акции.

Хотя социальные сети и могут являться официальным каналом коммуникации компании, не забывайте, что язык здесь должен быть проще, фразы ёмче («сразу к сути»). Фотографии вы можете делать на обычный смартфон, но они обязательно должны быть достойного качества. Также позаботьтесь о получении необходимых разрешений на публикацию у тех, чьи фото планируете размещать, особенно это касается детей.

Шаг 4

Готовьтесь комментировать

Будьте готовы, что даже через социальные сети к вам могут поступать вопросы о ваших активностях: сколько волонтеров принимают участие в той или иной акции, кто ее партнер, сколько средств компания инвестировала в ее проведение. Заранее составьте и согласуйте такой список вопросов и ответов, чтобы оперативно реагировать на комментарии. Обычно, если у компании есть корпоративный аккаунт в социальных сетях, отдельные сотрудники либо ведут эти аккаунты, либо отслеживают комментарии из мониторингов.

Шаг 5

Выдайте рабочие инструменты сотрудникам и партнерам

Вы можете привлечь партнеров и сотрудников к расширению вашей кампании в социальных сетях. Если у вас есть корпоративный аккаунт, предложите коллегам делать репосты или ретвиты публикаций. Если же корпоративного аккаунта у вас нет и вся надежда только на сотрудников, составьте для них рекомендации:

1. Включите рекомендованные сообщения и хэштэги.
2. Укажите, какие фотографии лучше размещать (например, сотрудники за работой,
улыбки людей и так далее).
3. Сообщите, что у партнеров/благополучателей нужно обязательно спросить
разрешение на размещение фотографии с ними.
4. Напомните об опции «Отметить человека» и возможности репоста/ретвита.
5. Укажите, к кому обращаться в случае получения вопросов или комментариев (особенно негативных) от пользователей в социальных сетях.

Если у вас нет возможности получать мониторинг и отслеживать запросы и комментарии, в этом сообщении также попросите коллег пересылать вам все комментарии, полученные к их публикациям.

Шаг 6

Стимулируйте использование социальных сетей

Вы можете стимулировать использование социальных сетей в ходе проведения волонтерских и благотворительных акций, раздав коллегам палки для сэлфи или другой инвентарь, с которым/в котором можно фотографироваться. Развесив на видном месте плакаты-напоминания с хэштэгами, вы также повысите частоту их использования.

Шаг 7

Покажите, насколько активны сотрудники были в социальных сетях

Чтобы поблагодарить сотрудников за их активность в социальных сетях, вы можете сделать выборку лучших постов с фото и комментариями и разместить в интранете или представить на ближайшем общем мероприятии.