2 декабря 2016

Объемы благотворительных пожертвований россиян выросли в #ЩедрыйВторник

В #ЩедрыйВторник средняя сумма пожертвований выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.


29 ноября 2016 года в России впервые прошел #ЩедрыйВторник - международный день благотворительности. Миллионы людей в этот день сделали добрые дела и рассказали об этом в социальных сетях. Координатором инициативы #ЩедрыйВторник в России выступил Фонд поддержи и развития филантропии «КАФ».

В этот день был зафиксирован резкий рост пожертвований в благотворительные организации – об этом свидетельствуют данные партнеров инициативы, имеющих сервисы сбора пожертвований.

• По данным PayPal, #ЩедрыйВторник 2016 в мире побил рекорд прошлого года. Сумма пожертвований, собранных онлайн за 24 часа составила 48 млн долл. США., опередив прошлогодний показатель 45,8 млн долл. США. Почти 550 тысяч пользователей PayPal сделали пожертвование в пользу 74 тысяч благотворительных организаций по всему миру. К каждому пожертвованию, сделанному через PayPal в адрес одной из российских благотворительных организаций, компания продолжит начислять дополнительные 20% до 5 декабря 2016.
Рост пожертвований также отмечают российские платежные системы и агрегаторы.
• По данным ChronoPay, инициатива заметно себя оправдала: в #ЩедрыйВторник количество транзакций на благотворительность выросло на 152%, а общий оборот вырос на 174%. Средняя сумма пожертвования составила 1 163 рубля. Эти изменения отмечены на фоне ноября, который в целом рос на 14% и 4% соответственно.
• В Cloudpayments сообщили, что в #ЩедрыйВторник благотворительные пожертвования в пять ведущих фондов, использующих сервис, включая Русфонд, выросли на 223% по сравнению с 29 сентября 2016 года. Сумма транзакций 29 ноября 2016 года составила 2 546 800 рублей
• По данным Planeta.ru, благотворительные проекты собрали в #ЩедрыйВторник 328 316 рублей. Количество поддержавших благотворительные проекты 29 ноября составило 291 человек, количество пожертвований – 376, средняя сумма – 873 рубля. В 12 благотворительных проектах на сайте в #ЩедрыйВторник появились вознаграждения от известных людей или брендов.
• С помощью платежных сервисов QIWI (терминалов и Visa QIWI Кошелька) за 29 ноября 2016 г. общая сумма пожертвований составила 607 372 рубля, что на 34% выше, чем в ту же дату год назад и на 117 953 рублей больше, чем 29 октября 2016 года. Всего было сделано около 3,5 тысяч пожертвований, средняя сумма составила 177 рублей.
• В сервисе Яндекс.Деньги сообщили, что общая сумма пожертвований за день #Щедрого вторника была в 2,5 раза больше, чем в ту же дату год назад. Количество пожертвований выросло в 2,3 раза, а количество жертвователей увеличилось вдвое. Средняя сумма, перечисленная в пользу благотворительных фондов и краудфандинговых проектов, составила 709 рублей. По сравнению с обычным днем общая сумма пожертвований за сутки, а также количество благотворителей и транзакций - увеличились на 20%.
• По данным благотворительного проекта Добро Mail.ru, в течение всего дня на портале было собрано 551 520 рублей. Это в 3 раза больше, чем 29 ноября 2015 г. Среднее пожертвование в #ЩедрыйВторник составило 315 рублей.
• Пожертвования в Благотворительный фонд «Нужна помощь.ру» в течение недели с 22 по 29 ноября 2016 выросли на 20% по отношению к октябрю 2016, и составили на #ЩедрыйВторник 29 ноября 2016 – 1 576 370 рублей.
• В #ЩедрыйВторник пожертвования на сайте Благо.ру выросли в 3,4 раза по сравнению с 29 ноября прошлого года и составили 335 916 рублей. В #ЩедрыйВторник на Благо.ру было сделано 457 пожертвований, средняя сумма составила 697 рублей.
Жертвователей Благо.ру также поддержали компании Росбанк и MAYKOR. Росбанк в #ЩедрыйВторник добавил к пожертвованиям на сайте 450 000 рублей, распределив их между 9 организациями, помогающими людям с инвалидностью в социальной реабилитации и адаптации. При поддержке MAYKOR в #ЩедрыйВторник БФ «Дети наши» запустил акцию по сбору средств на поддержку ИТ-занятий и профориентацию воспитанников детских домов. По ее итогам в январе 2017 года компания удвоит сумму пожертвований.

В этот день люди не только жертвовали деньги, но и занимались волонтерством. Множество акций в #ЩедрыйВторник было посвящено сбору вещей и продуктов для нуждающихся. Благодаря поддержке Министерства Экономического Развития к инициативе присоединились многие государственные учреждения в регионах.
Люди активно рассказывали о своих добрых делах с 22 по 29 ноября: на странице флешмоба «Неделя признаний» выложено более 3000 признаний. Благодаря поддержке Яндекс – интернет партнера инициативы, 29 ноября на сайте инициативы было зафиксировано более 60 тысяч уникальных посетителей, а количество публикаций с хештегом #ЩедрыйВторник составило более 21 тысячи.

К флешмобу «Неделя признаний» присоединились актрисы Ирина Горбачева, Елизавета Боярская, Юлия Пересильд, Лиза Арзамасова, Екатерина Климова, певицы Алсу, Зара и Сати Казанова. Телеведущий Антон Комолов, актер Андрей Мерзликин, певец, участник шоу «Голос» Александр Панайотов. К участию в инициативе #ЩедрыйВторник призвали: Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко, Константин Хабенский, актрисы Ирина Муравьева и Мария Романова, Максим Виторган, Алексей Немов, «Квартет И», Эдгард Запашный, Борис Гребенщиков, Вера Брежнева, Рома Зверь, Саша Даль, актриса Виктория Исакова, DJ Groove (Евгений Рудин), президент Российской Федерации баскетбола Андрей Кириленко, целые редакции московских и региональных СМИ, театральные и музыкальные коллективы.
«Мы очень воодушевлены тем, что #ЩедрыйВторник вызвал такой огромный отклик. К инициативе присоединилось более 900 партнеров, организаций, о которых мы даже не подозревали, из самых разных уголков страны. В «Неделе признаний» приняли участие тысячи людей. Мы увидели страну, жить в которой – настоящее счастье, страну, где люди помогают друг другу и не стесняются об этом рассказать. Мы уверены, что в следующем году день благотворительности поддержит еще больше людей, и #ЩедрыйВторник станет в нашей стране традицией», - сказала Мария Черток, директор Фонда «КАФ».

«Я уверена, что #ЩедрыйВторник сыграет большую роль в развитии российской благотворительности: ведь это возможность не только сделать доброе дело, но и поделиться тем, как ты это делаешь. Возможность поговорить о благотворительности с людьми, рассказать о достижениях, трудностях, привлечь внимание. Именно поэтому в рамках Щедрого Вторника мы делились нашими планами на будущее и представили новое стратегическое видение фонда. У нас в СМИ вообще не часто появляется эта тема, люди редко что-то обсуждают. Чем больше мы будем иметь позитивных примеров и радости от слова «благотворительность», тем эффективнее будет развиваться сектор», - Оксана Орачева, генеральный директор Фонда В. Потанина.

Елена Чернышкова, Президент БФ «Система»: 12 компаний Корпорации «Система» приняли участие в благотворительной акции #ЩедрыйВторник, которая одновременно проходит более чем в 70 странах мира. Наши компании создали инициативу #Щедраякорпорация, приурочили к этому празднику множество социальных акций и мероприятий, некоторые из которых все еще продолжаются. Мы стараемся вовлекать как можно больше людей, сотрудников, волонтеров и в целом развивать и пропагандировать идеи благотворительности. Инициатива #ЩедрыйВторник - прекрасная возможность для всех неравнодушных объединить усилия и поднять филантропию в России на новый уровень. Двенадцать щедрых посланий наших компаний – это замечательный результат, хороший задел на будущее и отличный пример для других бизнесов.

Директор Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Мария Красникова: «Мы очень рады, что инициатива #ЩедрыйВторник наконец получила должное развитие в России. Подобные проекты – огромный вклад в развитие понимающего и внимательного общества. #ЩедрыйВторник призывает объединять душевные порывы и материальные ресурсы, развивать благотворительность вместе, сплачиваться ради добра. 29 ноября, совместно с компанией «Мегафон» и несколькими региональными фондами, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» организовал бесплатные показы кинофильмов, адаптированных для слабовидящих и слабослышащих людей, в 29 кинотеатрах страны. Охват, которого мы достигли, стал возможным только благодаря содействию партнёров. К этому сотрудничеству нас подтолкнул #ЩедрыйВторник, и мы надеемся, что традиции командной работы в благотворительной среде будут и дальше крепнуть».

«#ЩедрыйВторник – очень нужная и важная инициатива, которая призвана помочь сделать благотворительность неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Мы рады, что нам удалось активно поддержать это движение, привлечь к участию множество неравнодушных людей и привнести в мир больше добра», — отметила председатель попечительского совета благотворительного фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых.

«Такие инициативы помогают нам самим стать чуть лучше и сделать мир вокруг нас немного добрее и комфортнее. Очень здорово, что в подобных акциях принимает участие все больше людей и организаций», – отметила Елена Кожадей, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка.

Добавил

#ЩедрыйВторник