Назад
инструкции

Сбор средств с софинансированием от бизнеса (мэтчинг)

Шаг 1
В чем суть формата.
Речь идет о сборе частных пожертвований среди сотрудников конкретной компании, который проводится в четко установленные сроки. По результатам сборов, собранная сумма удваивается за счет собственных средств компании (происходит так называемый мэтч) и пожертвование передается НКО, совместно с которой акция и проводится.
Шаг 2
Найдите партнера. Это залог успеха акции.
Компания, вместе с которой вы будете ее проводить, должна отвечать нескольким критериям. Во-первых, она должна быть достаточно большой и солидной, чтобы можно было рассчитывать на то, что соберется, в итоге, не тысяча рублей на всех. Во-вторых, на стороне компании у вас должен быть конкретный человек для коммуникации и решения всех технических и организационных вопросов. Лучше всего, чтобы у вас уже была история сотрудничества с этой компанией, хотя и совершенно не обязательно именно в формате мэтча.
Шаг 3
Сроки проведения акции.
Конечно, подобная акция не может проходить один день. Люди должны сначала получить информацию, осмыслить ее, погрузиться в тему, и только потом принять осознанное решение о пожертвовании. Оптимальные сроки ее проведения — от двух недель до месяца, причем обязательно, чтобы на этот период приходился день выплаты зарплаты. Если это будет адресный сбор, то можно делать акцию более короткой, так как в таких случаях люди принимают решение быстрее, под влиянием эмоций, но все равно две недели — это минимум. Если сбор будет проводиться на программную деятельность фонда, то лучше, чтобы он шел не меньше месяца. Тематически привязать данную акцию к #ЩедрыйВторник можно, например, объявив 29 ноября последним днем сборов и/или днем объявления результатов.
Шаг 4
Определитесь с темой сбора.
Тема сбора должна быть конкретизирована, собирать пожертвования для фонда «в целом» не слишком эффективно. В то же время степень конкретизации может быть разной. Можно собирать деньги на ту или иную программу фонда, например, на «программу социальной адаптации детей-сирот» или на программу «арт-терапия в детских больницах» или даже на оплату ставки психолога или юриста. Другой вариант — адресный сбор на лечение конкретного пациента, на покупку медицинского оборудования для больниц и т. п. Адресные сборы всегда вызывают более сильный отклик, но это не значит, что обязательно нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Напротив, поскольку акция будет продолжительной во времени, у вас будет возможность путем последовательного разговора с людьми рассказать им о своей работе подробно и постараться их убедить в том, что поддержка программ не менее важна.
Шаг 5
Как выстроить коммуникацию.
Работайте в тесном контакте с представителями компании-партнера. Заранее договоритесь, какими каналами коммуникации вы будете пользоваться. Первое обращение к сотрудникам должно идти именно от компании, хоть и совместное с вами, поэтому его текст нужно согласовать заранее. Удобно, если в компании есть интранет или внутренняя рассылка. Если есть какая-либо внутренняя виртуальная площадка, на которой можно разместить информацию об акции и о вашем фонде, — это отлично. Также она должна быть продублирована, возможно, даже в более развернутом виде, на вашем сайте, на страничке, куда будет вести ссылка, закрепленная во всех промо-материалах акции. Открытые социальные сети в данном случае играют вторичную роль, возможно, размещать в них информацию стоит вообще только на этапе подведения итогов, так как речь идет о собственной акции компании. Очень большое значение имеет офлайн часть коммуникации. Живое общение всегда срабатывает лучше, поэтому, если есть возможность провести в компании очную встречу с сотрудниками на этапе запуска акции, сделайте это обязательно.
Шаг 6
Как технически собирать деньги?
Если у вашей компании-партнера существует программа «Им нужна ваша помощь» или какая-то другая программа пожертвований сотрудников, то осуществлять сбор проще всего: фактически, за вас это сделает специальный бухгалтерский софт. Однако такой вариант стоит рассматривать скорее в формате «повезло». Альтернативные варианты безналичного перевода — через платежную страницу на вашем сайте с использованием карт и/или электронных кошельков. Сложность тут в том, чтобы «выловить» каждое целевое пожертвование, которое будет осуществляться именно в рамках данной акции. Вашей зоной ответственности будет предоставление компании детализированного финансового отчета о результатах сбора, в том числе, и для того, чтобы можно было осуществить мэтч. Также можно поставить в компании опечатанный стеклянный ящик, который будет вскрыт после окончания акции с обязательным оформлением соответствующего акта.
Шаг 7
Постарайтесь получить контакты всех жертвователей.
Предусмотрите механизм, при котором вы сможете собирать не только деньги, но и контакты тех сотрудников, которые вас поддержат. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их, с их разрешения, в свою рассылку уже вне рамок данной разовой акции.
Шаг 8
Сделайте отчет и всех поблагодарите.
Не позднее, чем на следующий день после окончания акции, информация о том, что она успешно состоялась, а также о собранной сумме должна появиться на вашем сайте. Обязательно должна быть сделана и рассылка по внутренним каналам компании. Также важно не забыть поблагодарить тех, кто помогал с организацией и проведением акции, и всех жертвователей. Окончательный финансовый отчет после расходования собранных средств будет делаться по форме, утвержденной компанией-донором. Будет очень удачно, если в момент предоставления этого отчета у вас будет возможность сделать повторную рассылку, еще раз поблагодарить людей и пригласить их к дальнейшему сотрудничеству как в рамках проводимых их компанией акций, так и в частном порядке.

Другие инструкции

Инструкции
Флеш-моб
Инструкции
Как организовать волонтерскую акцию?
Инструкции
Как сделать что-то, ни на что не похожее?