26 ноября 2021
Культура сердца
69
Впервые я познакомилась с воспитанниками «Большой Перемены» на спектакле «Оскар и Розовая Дама» в театре Моссовета, куда пригласила меня коллега по театру «4-Т» Елизавета Зверева. И моему знакомству с учениками «Большой Перемены» уже много лет. Я помню Нину, Максима, Люду, Галю… А несколько лет назад увидела я Галю Зернову на передаче Александра Гордона. После «Большой Перемены» она закончила художественное училище в Москве и училась мозаике в Италии. Как друга, наставника пригласила она на передачу педагога «Большой Перемены», которая вдохновляла и поддерживала её мечту. И мечта сбылась!
«Большая Перемена» - удивительное образовательное учреждение. В нём собрались талантливые неравнодушные педагоги, цель которых не только дать знания. Их цель гораздо шире – подарить мир любви и творчества. Это и посещение выставок, театров, прогулки по Москве, путешествия по городам. И всегда подготовка к тому, что увидят, и интервью после увиденного. Не всякая семья, не всякая школа даёт воспитанникам столько. Мне доводилось читать впечатления воспитанников о театральных спектаклях, и я наблюдала, как меняется их язык, мысли и какие тонкие вещи они способны замечать. Это небыстрая работа, это шаг за шагом, но шаги эти – всегда вперёд. Елизавета Зверева очень внимательно относится к репертуару, смотрит спектакли в театрах и никогда не поведёт в театр, где вместо «крыльев – копыта», памятуя, что театр – институт нравственности. Так формируется не только культура, так формируется культура сердца. Может быть, самое редкое и дорогое в наше время. И если я смогу внести свою маленькую лепту в этот процесс, я всегда сделаю это. Специально для Музыкально-Литературной гостиной «Большой Перемены» я создала и сыграла два спектакля: «Сергей Есенин. Попытка любви», который мы отыграли с Екатериной Сорочан, моей любимой ученицей и педагогом «Большой Перемены», и «В ритме фламенко» (Мигель де Сервантес Сааведра и Федерико Гарсиа Лорка).
У воспитанников «Большой Перемены» не самый лёгкий жизненный путь. Часто их детство прошло и проходит в детских домах, интернатах. Их мир был ограничен стенами. Но им повезло. Они попали в «Большую Перемену», и мне кажется, что их ждут большие и счастливые перемены в жизни, если «Большая Перемена» будет существовать.
Режиссёр Елена Белосельская
«Большая Перемена» - удивительное образовательное учреждение. В нём собрались талантливые неравнодушные педагоги, цель которых не только дать знания. Их цель гораздо шире – подарить мир любви и творчества. Это и посещение выставок, театров, прогулки по Москве, путешествия по городам. И всегда подготовка к тому, что увидят, и интервью после увиденного. Не всякая семья, не всякая школа даёт воспитанникам столько. Мне доводилось читать впечатления воспитанников о театральных спектаклях, и я наблюдала, как меняется их язык, мысли и какие тонкие вещи они способны замечать. Это небыстрая работа, это шаг за шагом, но шаги эти – всегда вперёд. Елизавета Зверева очень внимательно относится к репертуару, смотрит спектакли в театрах и никогда не поведёт в театр, где вместо «крыльев – копыта», памятуя, что театр – институт нравственности. Так формируется не только культура, так формируется культура сердца. Может быть, самое редкое и дорогое в наше время. И если я смогу внести свою маленькую лепту в этот процесс, я всегда сделаю это. Специально для Музыкально-Литературной гостиной «Большой Перемены» я создала и сыграла два спектакля: «Сергей Есенин. Попытка любви», который мы отыграли с Екатериной Сорочан, моей любимой ученицей и педагогом «Большой Перемены», и «В ритме фламенко» (Мигель де Сервантес Сааведра и Федерико Гарсиа Лорка).
У воспитанников «Большой Перемены» не самый лёгкий жизненный путь. Часто их детство прошло и проходит в детских домах, интернатах. Их мир был ограничен стенами. Но им повезло. Они попали в «Большую Перемену», и мне кажется, что их ждут большие и счастливые перемены в жизни, если «Большая Перемена» будет существовать.
Режиссёр Елена Белосельская